Центр Дао Дэ
Главная          Дисциплины         Расписание        События
Публикации        Магазин        Форум


Даосская алхимия и цигун


Автор: (Перевод Артемьева Д.А.)


(Отрывок из книги Учителя Единого Ян)

В последнее время распространено всеобщее мнение, что даосизм, алхимия и цигун это одно и тоже. Это заблуждение. Цигун есть не что иное , как выродившаяся часть даосской алхимии , которая очень сильно извратила истинные принципы своего прародителя. Я не говорю о некоторых видах цигун, например, таких как буддийский, которые также влияли и на алхимию и на цигун.


Различие цигун и даосской алхимии (Пути эликсира).

Сюаньчжэньцзы спросил: “Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии, прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям.”

Учитель Единого Ян сказал: “Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя, (это то, что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей. И это было в высшей степени закрытым и тайным. В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность (стадий совершенствования) и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя, то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом ). Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте. В изготовлении эликсира существуют «лекарственное вещество Яоу, печь и треножник Лу Дин, периоды Огня Хохоу». Существуют «возведение основы Чжуцзи и совершенствование себя Ляньи, сбор Цай, запечатывание Фэн, варка Пэнлянь, теплое взращивание Вэньян, купание-омовение Муюй, зародышевое дыхание Тайси, образование эликсира Цзедань, возвращение эликсира Хуаньдань, выход младенца Чу Инэр, 3 года кормления грудью Саньнянь бужу, 9 лет обращения лицом к стене Цзюнянь мяньби, воспарение и превращение в бессмерного Юйхуачэнсянь» и другие стадии.

Цуй Сифань сказал: “В Воде есть Истинная Вода, в Огне есть Истинный Огонь, если Вода и Огонь соединяются, то никогда не состаришься. ”Вода обладает способностью стекать, Огонь обладает способностью разгораться. В теле самостоятельно возможно проверить (это).”

После того, как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму (это именно и есть Истинное Семя), то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя. Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай, проходит Нивань, достигает Сорочьего моста, спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай прямо опускается в нижний даньтянь .Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом, это обладает научной повторяемостью.

А цигун тогда не имеет того, о чем можно говорить как о « лекарственном веществе Яоу, печи и треножнике Лу Дин, периодах Огня Хохоу » и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци, нет Истинной Воды, Истинного Семени и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира. И каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова. Не существует повторяемости.

Если в котле (Фу) нет истинного семени, то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн).” Это именно самое лучшее меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба. Не имея потока Воды и Истинного Семени осуществлять малый круг неба используя ощущение ци это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю-котёл (Го).Так не миновать сжигания. Этот круг неба цигуна использует мобилизацию-высвобождение потенциала (цяньнэн ) собственного тела человека и производит напрасные потери(суньхао). Это всё равно, что на дороге разгонять пустой автомобиль. Чем быстрее он будет ехать, тем потери будут больше, а пользы – никакой. Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу. Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне.

Путь алхимии и цигун имеют очень много различий, но самое коренное различие заключается в том, что алхимия является процессом обратного совершенствования, а цигун – процессом попутного совершенствования. Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба, посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба, восстанавливая разрушенное тело, добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин). Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци, используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь, продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту, переплавляя Пустоту завершают Дао. Всё это приводит к тому, что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности, осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца (совершенномудрого). А цигун, напротив, не в состоянии собрать изначальный цзин и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования, только лишь возможно чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток, медленное убывание цзин последующего неба, посредством чего регулируя физиологию собственного тела, достигая этим эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни.

Самое главное, путь алхимии укрепляет изначальные цзин, ци и шэнь человеческого тела, а цигун только лишь может следовать закону природы, посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти).Любой цигун это всего лишь (вспомогательные ) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира.”