Центр Дао Дэ
Главная          Дисциплины         Расписание        События
Публикации        Магазин        Форум


О призраках и бессмертных


Автор: (перевод Д.А. Артемьев)


Люй Дунбинь спросил: "Когда люди умирают, то они становятся призраками(дьявол, черт, призрак), когда завершают Дао – становятся бессмертными. Но бессмертный это одно понятие, как же это став бессмертным подняться к небу?”

Чжунли Цюань сказал: "Если люди хотят избежать бесконечных перерождений, не рождаться в низших телах, испытать на своем опыте что не будет болезней, старости, смерти и бед, то они должны опираться на небо и землю, опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое. Не следует людям становиться призраками, а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии, став бессмертным подняться к Небу!”

Чжунли Цюань сказал: "Бессмертный это не одно понятие. Чистый инь без ян это призрак, чистый ян без инь это бессмертный. Смесь инь и ян – это человек. Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ). Если с юности не совершенствоваться, потакать страстям и желаниям, то тогда придут болезни и смерть, тогда произойдет превращение в призрака. Тот же, кто понимает это и совершенствуется, превзойдет профанное и проникнет в святое, достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный. Бессмертные разделяются на 5 видов, методы – на 3 завершения, совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы.”

Люй Дунбинь спросил: "Что такое «методы разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»”

Чжунли Цюань сказал: “Методы разделяются на 3 завершения. Это малое, среднее и большое завершения. Бессмертные разделяются на 5 видов. Это:
Призрачный бессмертный.
Человеческий бессмертный.
Земной бессмертный.
Духовный бессмертный.
Небесный бессмертный.
Все они бессмертные. Призрачный бессмертный неотделим от призраков. Человеческий бессмертный не покинет людей. Земной – земли. Духовный – духов. Небесный – неба .”

Люй Дунбинь спросил: "Что такое призрачный бессмертный ?”

Чжунли Цюань ответил: "Это самый низший из пяти видов бессмертных. Освобождается среди инь (т.е.после смерти) … фамилия не заносится в проходе в мир призраков, имя не прописывается в мирах бессмертных. Хотя и не входит в сансару, но не может вернуться в места обитания бессмертных, ему никогда не будет куда вернуться, только лишь перестаёт перевоплощаться и всё. ”

Люй Дунбинь спросил: "Это призрачный бессмертный. Осуществляя какое искусство, используя какие методы достигают этого?”

Чжунли Цюань ответил: "Совершенствующие люди вначале не понимают Великого Дао и стремятся к быстрому результату. Тело словно засохшее дерево, сердце словно застывший пепел. Дух и осознание хранят внутри и не рассеивают намерения. В неподвижности из тела выходит дух инь, это и есть призрак, он не имеет ничего общего с чистым ян бессмертных. Из-за его единого намерения и отсутствия рассеяния иньской души это и называется призрачный бессмертный. Хотя и говорится «бессмертный», но на самом деле это призрак.