Центр Дао Дэ
Главная          Дисциплины         Расписание        События
Публикации        Магазин        Форум


Побочные школы и несостоятельные методы практиики


Автор: (перевод Д.А. Артемьев)


Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:

1. Посты.
2. Голодание.
3. Сбор ци.
4. Проглатывание слюны.
5. Половое воздержание.
6. Отказ от вкусов.
7. Чаньская медитация.
8. Безмолвие.
9. Осознание.
10. Искусство внутренних покоев.
11. Вдыхание многого, выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты.
13. Успокоение (остановка мышления).
14. Избегание усталости.
15. Открытие макушки.
16. Втягивание половых органов в тело.
17. Исчезновение признаков.
18. Чтение и декламация канонов.
19. Внешняя алхимия.
20. Сдерживание дыхания.
21. Упражнения даоинь.
22. Гимнастика туна.
23. Сбор и восполнение.
24. Милостыни и пожертвования.
25. Жертвоприношения.
26. Оказание помощи.
27. Уход в горы.
28. Природная мудрость(аналитический ум).
29. Неподвижность.
30. Формальное поддержание передачи учения.

Побочные школы и несостоятельные методы практики невозможно полностью перечислить. Вплоть до того, что:

Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли.
Бесконечно раздумывают, надеясь составить киноварь.
Сгибаются изнуряя тело, стремясь освободиться.
Вдыхают много, а выдыхают мало, что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием.
Останавливают мышление и забывают слова, что соответствует взращиванию природы син, а это всего лишь указание на культивацию истинной ци, содержащейся в Великом Первоначале.
Практикуют искусство внутренних покоев, а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин.
Тело обездвиживают подобно засохшему дереву, а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа.
Что поделать если в древности и ныне почитающие Дао мужи старались изо всех сил и постоянно заботились (только об этом), но так как лекарством считали слюну, то как можно было осуществить созидание?
Сгущая ци в качестве эликсира разве возможно добиться ее сохранения? Подразумевая под драконом печень, а под тигром легкие как возможно их объединить? Считая кань свинцом, а ли ртутью разве возможно продлить жизнь? Основываясь на временах года стремились взрастить желтый росток.
Не позволяя рассеиваться намерению, жаждали обрести Великое лекарство.
Сопоставляя года и сличая месяцы тратили дни и путались во времени.
Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал?
Обретали лишь поверхностное и дурачили потомков.Что и привело к тому что Великое Дао с течением времени стали не во что не ставить, поднялись и стали обычаем ереси и лжеучения.Тем самым был утрачен изначальный смысл Учителей древности.

Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения, указывали на них как на секретные методы практики ничего не понимающим последователям, передавали друг другу формы наставлений и толкований, но к положенному сроку погружались в загробный мир, заставляя цепенеть от страха сердца людей!

Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао, затмевали своих современников, заботились лишь о счастье и избежании неудач, не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой, тем самым устремлялись к превращению в чертей!